ОТЧЁТ

комитета информационно-аналитического обеспечения Ленинградской области за 2012 год

 

Согласно пункту 1.1 Положения о комитете информационно-аналитического обеспечения Ленинградской области, утвержденного постановление Правительства Ленинградской области от 31 января 2013 года № 10, комитет информационно-аналитического обеспечения Ленинградской области (далее - комитет) является органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим полномочия по обеспечению деятельности Губернатора Ленинградской области как высшего должностного лица Ленинградской области.

В соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 25 июня 2012 года № 212 «О формировании органов исполнительной власти Ленинградской области» Управление протокола Губернатора Ленинградской области преобразовано в комитет. В связи с чем, данные о работе комитета информационно-аналитического обеспечения Ленинградской области (далее – комитета)  представляются за отчетный период с июня по декабрь 2012 года (6 месяцев).

1.1. За 6 месяцев 2012 года состоялось 39 поездок Губернатора Ленинградской области в муниципальные районы Ленинградской области, в ходе которых обеспечено участие Губернатора Ленинградской области:

- в совещании в Выборгском муниципальном районе под председательством Президента РФ Путина В.В.;
- в поездке Секретаря Совета Безопасности РФ Патрушевым Н.П. в Волховский муниципальный район;
- в 17 праздничных и торжественных мероприятиях.

Кроме того, в ходе указанных поездок проведено:

  • 1 заседание Общественного экологического совета при Губернаторе Ленинградской области;
  • 1 заседание Областного педагогического совета;
  • 1 совещание по вопросам утилизации боеприпасов на территории Ленинградской области;
  • 17 рабочих поездок в муниципальные районы Ленинградской области, в ходе которых организовано проведение:
  • 7 совещаний с главами администраций муниципальных районов;
  • 6 совещаний по вопросам и проблемам жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области;
  • 5 встреч со средствами массовой информации муниципальных районов;
  • 1 встреча с депутатами Ломоносовского района;
  • 1 встреча с активом Всеволожского муниципального района;
  • 1 встреча с представителями малого и среднего бизнеса Ленинградской области;
  • 1 встреча с жителями Всеволожского района;
  • 7 посещений Центральных районных больниц;
  • 6 осмотров муниципальных образовательных учреждений;
  • 5 осмотров хода строительства жилых домов.


В рамках подготовки рабочих поездок Губернатора Ленинградской области в муниципальные районы Ленинградской области комитетом подготавливаются информационно-аналитические материалы, отражающие социально-экономическое состояние, общественно-политическую ситуацию в посещаемом районе. Кроме того, для обеспечения проведения встреч, совещаний и посещений комитетом подготавливаются информационно-аналитические материалы по тематике совещания (встречи, посещения) и об объекте посещения.

1.2. За 6 месяцев 2012 года в целях участия в совещаниях и заседаниях комиссий (коллегий, советов), организованных первыми лицами государства, международных форумах, торжественных мероприятиях и рабочих встречах состоялось 40 выездов Губернатора Ленинградской области в следующие субъекты Российской Федерации:

- 30 выездов в Санкт-Петербург;
- 8 выездов в г. Москва;
- 1 выезд в г. Великий Новгород;
- 1 выезд в г. Саратов.

Для обеспечения выездов Губернатора Ленинградской области за пределы Санкт-Петербурга и Ленинградской области комитетом направлялись подготовительные группы по подготовке визитов для организации проживания, предоставления транспортных услуг, организации встреч и переговоров, а также подготавливались информационно-аналитические материалы по тематике мероприятия.

2. В отчетном периоде комитетом организовано и проведено 13 прямых телефонных линий Губернатора Ленинградской области с жителями Ленинградской области, по итогам которых в установленном порядке подготовлено и выпущено 13 перечней поручений Губернатора Ленинградской области. Прямые телефонные линии Губернатора Ленинградской области с жителями Ленинградской области проводятся регулярно 2 раза в месяц (первый и третий понедельник каждого месяца).

В ходе прямых телефонных линий Губернатора Ленинградской области поступило более 150 вопросов от жителей региона с различными проблемами (к основным можно отнести: проблемы жилищно-коммунального хозяйства, водо- и газоснабжения, работы транспорта, улучшению жилищных условий и др.).

На основании указанных перечней поручений Губернатора Ленинградской области комитетом создана, ведётся и постоянно актуализируется база данных по обращениям заявителей, включающая, в том числе, и результаты выполнения ответственными лицами поручений Губернатора Ленинградской области. Сводный отчёт представляется Губернатору Ленинградской области.

 

3. За 6 месяцев 2012 года комитетом подготовлено и обеспечено проведение 6 личных приёмов Губернатора Ленинградской области жителей Ленинградской области, по итогам которых в установленном порядке подготовлены и выпущены перечни поручений Губернатора Ленинградской области. В ходе приёмов Губернатором Ленинградской области рассмотрены обращения 27 заявителей.

Всего за отчётный период комитетом проанализировано около 100 обращений заявителей, содержащих просьбу о личном приёме Губернатором Ленинградской области. На основании анализа представленных документов и дополнительно запрошенных у органов государственной власти и администраций муниципальных образований Ленинградской области материалов 71 обращение, не нуждающееся в личном приёме заявителей Губернатором Ленинградской области, перенаправлено для решения в профильные комитеты по компетенции вопроса.   

Для обеспечения проведения личных приёмов Губернатора Ленинградской области жителей Ленинградской области комитетом подготавливаются информационные справки по вопросам, поставленным в обращениях.

25 сентября 2012 года состоялся личный приём Губернатора Ленинградской области заявителей, освещенный средствами массовой информации, в том числе, центральными телевизионными каналами. Для обеспечения проведения данного мероприятия комитетом были организованы  неоднократные выездные совещания, целью которых являлось выявление проблематики вопросов заявителей и их дальнейшее достоверное освещение в СМИ. Данная практика будет продолжена в 2013 году.

4. В 4 квартале 2012 года по инициативе комитета начата реализация проекта создания и внедрения геоинформационной системы Губернатора Ленинградской области. Данная система позволит удалённо и оперативно получать доступ к картографическим, аналитическим и другим актуальным информационным материалам, отражающим социально-экономические процессы Ленинградской области, а также осуществлять поддержку принятия управленческих решений.

5. За 6 месяцев 2012 года от имени Губернатора Ленинградской области комитетом подготовлено и направлено более 200 поздравлений и именных благодарностей к официальным праздникам и знаменательным датам.

6. По инициативе комитета в 4 квартале 2012 года начата работа по подготовке проектов официальных выступлений Губернатора Ленинградской области. К концу 2012 года было подготовлено более 20 проектов выступлений, обращений и поздравлений Губернатора Ленинградской области на официальных мероприятиях различного уровня.

7. За отчетный период комитетом в установленном порядке рассмотрено более 460 обращений граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции комитета (подтверждение/не подтверждение участия Губернатора Ленинградской области, представление запрашиваемой информации и т.д.).

8. В целях подготовки информационных материалов для официальных выступлений и обращений Губернатора Ленинградской области комитетом ведется мониторинг, сбор и архивирование данных о проделанной работе органами исполнительной власти Ленинградской области по реализации адресных программ строительства объектов социальной сферы, энергетики, жилищно-коммунального хозяйства, а также сведений, отражающих меры социальной поддержки населения Ленинградской области.

9. Для обеспечения реализации Губернатором Ленинградской области полномочий высшего должностного лица Ленинградской области комитетом непрерывно и постоянно разрабатывается, ведется и актуализируется рабочий график Губернатора Ленинградской области, а также осуществляется ведение базы данных по визитам, протокольным встречам, иным протокольным мероприятиям и архивируются материалы протокольных мероприятий.

10. Группой советников, консультантов и помощников Губернатора Ленинградской области была проведена работ по направлениям деятельности, в том числе:

10.1. В соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», Положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. № 485, а также во исполнение пункта 2.3 протокола заседания Государственного антинаркотического комитета от 21 декабря 2011 г. № 14 в Ленинградской области осуществлен мониторинг наркоситуации по итогам 2012 года. В этих целях проделана следующая работа:
- определен в качестве участников мониторинга наркоситуации перечень органов исполнительной власти Ленинградской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Ленинградской области;
- сформирован персональный состав межведомственной рабочей группы из представителей участников мониторинга наркоситуации;
- разработаны положение о проведении мониторинга наркоситуации на территории Ленинградской области и регламент его проведения;
- положение о проведении мониторинга наркоситуации на территории Ленинградской области, регламент его проведения, персональный состав межведомственной рабочей группы, утверждены протоколом  заседания антинаркотической комиссии Ленинградской области от 6 марта 2012 г. № 1.

По итогам проделанной работы подготовлен доклад об итогах мониторинга наркоситуации на территории Ленинградской области в 2011 году и представлен Председателю антинаркотической комиссии Ленинградской области – Губернатору Ленинградской области.

         В целях организации взаимодействия и информационного обмена было принято участие в 4 коллегиях Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, а также в 20 рабочих совещаниях с руководством УФСКН.

         В течение 2012 года принято участие в 3 научно-практических конференциях и 10 семинарах-совещаниях по вопросам повышения эффективности профилактических антинаркотических мер, развития волонтерского и трезвеннического движения, развития комплексной системы реабилитации и ресоциалазации наркозависимых.

В целях оказания практической и методической помощи, а также изучения работы антинаркотических комиссий муниципальных районов Ленинградской области осуществлено 11 выездов, в ходе которых принято непосредственное участие в работе районных антинаркотических комиссий. В ходе участия в заседаниях и изучения материалов работы комиссий даны практические рекомендации по реализации Стратегии Государственной антинаркотической политики до 2020 года. Дана установка на ориентацию работы по антинаркотической профилактике и снижению спроса на наркотики. По итогам выездов информация направлена в аппарат антинаркотической комиссии Ленинградской области и использовалась для подготовки заседаний.

Подготовлено 2 материала к докладу Губернатора Ленинградской области по темам «О наркоситуации в Ленинградской области по итогам 2011 года» и «О ходе реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года в Ленинградской области».

            В составе рабочей группы при антинаркотических комиссиях Санкт-Петербурга и Ленинградской области, совместно с представителями Санкт-Петербургской Епархии Русской Православной Церкви принято участи в разработке проекта развития федеральной экспериментальной площадки «Северо-Западный центр реабилитации лиц, отказавшихся от немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ» на базе реабилитационного центра Санкт-Петербургской и Ладожской Епархии Русской Православной Церкви в поселке Красноармейское Приозерского района Ленинградской области.

Дважды готовились информационно-аналитические материалы к заседанию Координационного Совета по правоохранительной деятельности при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе по вопросу «Об организации антинаркотической деятельности правоохранительных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Северо-Западного федерального округа».

10.2. Подготовлены и направлены предложения по совершенствованию федерального законодательства: в Министерство здравоохранения и социального развития России, Министерство здравоохранения России, Государственный антинаркотический комитет, Министерство социального развития России, Министерство образования и науки России.

Представлен доклад о результатах выполнения ДЦП «Развитие информационного общества Ленинградской области» на 2011-2013 годы.

Подготовлен и направлен в Совет при Президенте Российской Федерации и Минкомсвязь России отчет Ленинградской области о выполнении Плана реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации.

Подготовлены, согласованы и приняты Правительством Ленинградской области изменения в ДЦП «Развитие информационного общества Ленинградской области» на 2011-2013 годы (август).

Совместно с комитетом здравоохранения разработан проект по внедрению современных информационных систем в Детском больничном комплексе г.Кириши.

         Совместно с комитетом по природным ресурсам и ГБУ «Ленобллес» продолжено внедрение системы оповещения о лесных пожарах.

Совместно с комитетом по телекоммуникациям и информатизации подготовлены и заключены соглашения о софинансировании с 61 администрацией муниципальных образований Ленинградской области.

Совместно с комитетом по телекоммуникациям и информатизации и комитетом культуры подготовлены технические задания по 23 контрактам на оснащение музеев, библиотек и архивов новыми инфокоммуникационными системами.

Совместно с 6 администрациями ОМСУ (Всеволожский, Выборгский и Приозерский районы) с выездом на места подключены к сети Интернет 25 сельских библиотек.

10.3. В 2012 году состоялось 2 заседания комиссии по предупреждению и противодействию коррупции в Ленинградской области (далее – Комиссия), на которых были рассмотрены вопросы противодействия коррупции в органах исполнительной власти Ленинградской области и органах местного самоуправления, вопросы устранения причин и условий способствующих совершению коррупционных правонарушений.

Принятые Комиссией решения направлены на реализацию на территории Ленинградской области требований государственной антикоррупционной политики, мер предусмотренных национальной стратегией противодействия коррупции и планом противодействия коррупции на 2010-2012 года и консолидацию институтов государства и гражданского общества для противодействия коррупционным проявлениям.

Было рассмотрено 12 обращений граждан, поступивших в комиссию по предупреждению и  противодействию коррупции в Ленинградской области,  в том числе 11 обращений на Интернет-сайт Комиссии. О коррупционных проявлениях опосредованно  говорилось  в 3 обращениях, которые для организации дополнительной проверки были направлены в органы прокуратуры и ГУ МВД  России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

10.4. Из значимых мероприятий, реализованных в 2012 году, проведенных по направлению взаимодействия с религиозными, национальными и общественными организациями Ленинградской области, была проведена работа по работа по согласованию проектов, касающихся имущественных вопросов религиозных организаций Ленинградской области (выделение земельных участков, финансирование ремонтно-восстановительных работ и т.п.), работа с поручениями Губернатора Ленинградской области:
- Свято-Троицкий Храм в п. Иссад Волховского района;
- Свято-Троицкий Храм в п. Хвалово Волховского района;
- Введенский женский монастырь в г. Тихвине;
- строительство дороги к Антониво-Дымскому монастырю Бокситогорского района;
- обращение граждан касательно восстановления Воскресенского храма в г. Луга;
- обращение граждан касательно восстановления Никольского храма бывшего Медведского монастыря в г. Новая Ладога.

Подготовлены предложения по:

- Участию в разработке плана мероприятий в рамках реализации программы «Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Ленинградской области»: подготовка предложений в программу общественных, религиозных и общественно-религиозных организаций, имеющих общественно значимый характер в сфере гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания и социального служения;
- Проведению встреч и подготовке предложений и проектов в рамках реализации в 2013 году в  Ленинградской области по инициативе Губернатора Ленинградской области Года духовной культуры;
- Участию в реализации Губернаторского проекта «Сойкинская святыня», направленного на возрождение храма святителя Николая в пос. Вистино Кингисеппского района Ленинградской области;
- Работе в рамках реализации проекта, направленного на создание духовно-мемориальной зоны на месте последней стоянки дружины Александра Невского перед Невской битвой в Никольском городском поселении Тосненского района;
- Работе в рамках реализации проекта восстановления храма Святой Троицы дер. Иссад Волховского района;
- Координации реализации курса ОРКСЭ (Основы православной культуры) в школах Ленинградской области между комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области и Санкт-петербургской епархии;
- Координации деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области с Санкт-Петербургской епархией (отдел по взаимодействию с казачеством) в сфере реализации государственной политики по отношению к казачеству;
- Участию в организации и проведении мероприятий отдела по взаимодействию казачеством и Ленинградского областного фонда «Миротворец» при поддержке комитета по молодежной политике Ленинградской области, направленных на патриотическое воспитание молодежи, популяризацию исторических и духовных традиций российского казачества.

         Были проведены встречи:
- с православным активом Киришского района в Свято-Троицком приходе  г. Кириши, обсуждение вопроса о выделении земельного участка под строительство Храма, встреча с руководством администрации района;
- встреча по вопросу реализации в Ленинградской области проекта «Пасхальный подарок для детей Ленинградской области» (отдел религиозного образования и просвещения СПб епархии, межрегиональная общественная организация «Александро-Невское братство», деловое сообщество «ДелоРус»);
- с православным активом Гатчинского благочиния (ряд храмов). Обсуждение вопросов взаимодействия, социального служения и т.п.;
- с православным активом Всеволожского благочиния (ряд храмов). Обсуждение вопросов взаимодействия, социального служения и т.п.;
- с православным активом Выборгского  благочиния (ряд храмов). Обсуждение вопросов взаимодействия, социального служения и т.п.;
- с руководством евангелически-лютеранской церкви Ингрии по вопросу участия в мероприятиях по реализации Программы «Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений» в Ленинградской области;
- с православным активом Волосовского благочиния (ряд храмов Волосовского и Ломоносовского района). Обсуждение вопросов взаимодействия, социального служения и т.п.;
- с руководителем церкви адвентистов седьмого дня в Санкт-Петербурге и Ленинградской области по вопросу перспективах взаимодействия с Ленинградской областью;
- организована встреча молодежного комитета с представителями Санкт-Петербургской епархии по вопросу об организации летних молодежных лагерей с духовно-просветительской и культурно-исторической программой;
- организована встреча руководства телеканала Рашн Трэвэл Гайд и комитета по печати и связям с общественностью по вопросу подготовки для Ленинградской области презентационного фильма, посвященного 1150-летию Российской государственности;
- организована встреча комитета по молодежной политике Ленинградской области с молодежным активом Санкт-Петербургской епархии (благочиний, молодежных и общественных организаций) по вопросам реализации молодежных социальных проектов;
- организована встреча комитета по молодежной политике Ленинградской области с представителями евангелически-лютеранской церкви Ингрии по вопросу об организации в Ленинградской области молодежной межконфессиональной конференции;
- с православным активом Тосненского благочиния (посещение нескольких храмов, обсуждение вопросов взаимодействия, социального служения).

10.5. В 2012 году был проведен Координационный совет по пограничной политике при Губернаторе Ленинградской области. В рамках решений, принятых на Координационном совете проведено рабочее совещание с представителями Пограничного Управления ФСБ Росси по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по вопросу создания в приграничных регионах добровольных народных дружин, участвующих в защите государственной границы РФ на территории Ленинградской области.

Была налажена работа с Северо-Западным территориальным Управлением Росграницы, касающаяся проблемных вопросов, существующих  автомобильных пунктов пропуска через государственную границу РФ на территории Ленинградской области. Проведены рабочие совещания с представителями Выборгской таможни СЗТУ ФТС РФ по вопросу практической реализации Концепции таможенного оформления и контроля товаров и грузов в местах, приближенных к государственной границе РФ на территории Ленинградской области.

 

Председатель комитета информационно-аналитического обеспечения Ленинградской области                                                                 А.В. Тарба

 

© 2001-2017 гг. Комитет административного управления и протокола Губернатора Ленинградской области
Для детей старше шести лет
Сетевое издание «Официальный интернет-портал
Администрации Ленинградской области»
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.lenobl.ru обязательна.